Kathrayn
Ангельское терпение требует дьявольской силы. ©
Нашла у Дарьи Кутузовой writing-cures.livejournal.com/5155.html

Среди разных методик ведения дневника, занимающих не больше 15 минут в день, особое место занимают "тема дня" и "16 тем", описанные Кэтлин Адамс.

Эти методики воплощают в себе один и тот же принцип: вы заранее составляете список жизненных областей, которым хотели бы уделять внимание и исследовать их, и потом ежедневно уделяете несколько минут (5-15) записям на эту тему.

Если речь идет о "теме дня", то составляется список из 30 пунктов; первого числа пишем по теме 1, второго - по теме 2 и пр. Так получается, что в течение года к каждой теме возвращаемся 12 раз, и можно посмотреть динамику изменения ее понимания и отношения к ней. Темы могут быть любыми: "дружба в моей жизни", "доверие", "чувствовать себя живым: что это значит?" и пр. - то, что актуально именно для вас на вашем пути. Тридцать первое число хорошо оставить для рефлексии о самом процессе письма.

"Шестнадцать тем" - это методика, лучше подходящая для отслеживания продвижения по разным проектам. Все проекты, которыми вы занимаетесь, группируются в 14 блоков; это могут быть 14 блоков только по рабочим проектам, но можно сделать и так, чтобы, например, для тем "здоровье", "дом" и "отношения" среди них тоже нашлось место. И тогда, соответственно, с 1-го по 14-е число каждого месяца и с 16-го по 29-е мы по очереди проходим по каждой теме. Писать имеет смысл "как есть". Если по какому-то проекту, например, за две недели так ничего и не сделано, так и пишем: "нули". Или пишем, что сделано, какие проведены встречи, кому что поручено и когда с них спросить, какие возникли идеи и вопросы.

15-е и 30-е число - это "пятнадцатая тема": подведение промежуточных итогов.

31-е - "шестнадцатая тема": долгосрочное планирование.

Эта методика оказывается очень полезной, чтобы разные проекты "не провисали" (часто оказывается, что уделять им 5-15 минут дневникового внимания раз в две недели совершенно достаточно, чтобы они "подтягивались" сами), и чтобы потом можно было легко написать, например, годовой отчет.

Примечание: удобнее всего вести дневник такого рода, используя в качестве "материального носителя" папку (или тетрадку) с кольцами и разделителями, чтобы записи по каждой теме хранились отдельно. Если вы пишете в компьютере, просто заведите соответствующее количество тематических файлов и ведите записи в них, не забывая проставлять дату перед каждой новой записью.

Q&A

@темы: #planning, #self-dev